за 2011/2012 уч. г.

И воспитательной работы

В группе № Э-192 на 2012-2013 учебный год.

Анализ идеологической и воспитательной работы в группе Э-192

за 2011/2012 уч. г.

Целью воспитательной работы в группе являлось : Создание условий, направленных на формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности, способной реализовывать себя в учебной деятельности и социуме.

С этой целью решались следующие задачи:

1. Содействовать сплочению коллектива группы, развитию индивидуальности каждого учащегося.

2. Формировать потребность в навыках здорового образа жизни.

3. Воспитывать у учащихся группы ценностное отношение к своей будущей профессиональной деятельности.

4. Оказывать поддержку в социализации и самореализации учащихся.

Информационные часы проводились в соответствии с тематикой, рекомендуемой Управлением идеологической работы Мингорисполкома. В числе наиболее интересных за 2011/2012 уч. г. воспитательных часов можно назвать диалог-размышление «Мая зямля, мая Радзіма названа светла – Беларусь», час общения «Давайте познакомимся», ток-шоу «Культура личных отношений. Я и другие», откровенный разговор «Наркотики или жизнь», открытая кафедра «Жизнь без СПИДа»конференция «Наше наслендие»(к 850-летию со дня появления креста Ефросинии Полоцкой), викторина «Красота и здоровье», турнир знатоков «Вопросы задает природа», турнир рыцарей «Армейский калейдоскоп», участие в празднике «Масленица», смотр-конкурс «Талант среди нас», информационный альбом «Экологические катастрофы современности», правовой брифинг «Проблемы брака и семьи», пресс-конференция «Пирамида правильного питания». Ежемесячно проводился мониторинг и подводились итоги успеваемости, поведения и посещаемости за предыдущий месяц. В течение за 2011/2012 уч. г. года куратором проводились мониторинги воспитательной деятельности: мониторинг идеологической направленности и патриотизма, анкетирование «Взаимоотношения в семье», «Что вы знаете о здоровом образе жизни», «Выявление напрвленности личности учащихся», методика «Изучение социализированности личности учащихся», методика К.Томаса «Диагностика предрасположенности к конфликтному повеждению». Систематически проводились экспресс-опросы и беседы с учащимися, педагогами, родителями; сбор сведений для персонифицированного учеа, обновление данных для социального паспорта , статистического паспорта. Был проведен мониторинг общего уровня воспитанности, анкетирование по здоровому образу жизни и др. в соответствии с планом работы (материалы в папке и журнале куратора). Сформировался клуб любителей театра, группа посетила молодежный театр и белорусский театр им.Я.Купалы. В течение семестра за 2011/2012 уч. г. группа следила за порядком в каб.510, ежемесячно проводились влажные уборки, перед наступлением холодного сезона учащиеся произвели утепление кабинета, а к Новому году празднично украсили кабинет.

Адаптация учащихся в течение года прошла успешно, сформировался ученический коллектив и его лидеры (Макаревич Н – староста, Данилевич Л, Алагиадура В, Кешнер Ф, Литвинович М, Шамилов Т) Однако, необходимо продолжить работу по активизации инициативности актива группы т.к. подавляющее большинство группы пассивны и не всегда охотно выполняют разовые поручения. . Все учащиеся группы также имеют постоянные поручения, но, к сожалению, некоторые относятся к их выполнению формально, не проявляя должной активности.



В групе 7 членов за 2011/2012 уч. г. БРСМ. Секретарь первичной организации – Валуевич У.

Работа велась в тесной связи с социально-психологической службой: постановка на учет ВВК (Лукопров Р., Алагиадура В). Оказывались консультации Лукопрову Р, Шаропову Х. Постоянно проводилась индивидуальная работа с учащимися и их родителями (информирование об успеваемости, пропусках, сроках ликвидации задолженностей и др.) Лукопров Р вместе с отцом был приглашен на ППК. Алагиадура В. поставлен на учет в ИДН (езда в машине с превышением скорости). За период обучения отчислены два учащихся - Лукопров Р, несовершеннолнтний по собственному желанию и Андреева Е, совершеннолетняя, за неуспеваемость.

В течение года было проведено два родительских собрания на темы :

1».Психолого-педагогическая адаптация учащихся за 2011/2012 уч. г. в колледже» и 2. «Единство требований педагогов и родителей в процессе обучения и воспитания учащихся» На каждом из собраний присутствовало около половины от общего количества родителей. В общем, родители охотно откликаются на контакт и стараются помочь куратору в вопросах воспитания детей.

В течение семестра группа участвовала в общетехникумовских мероприятиях: редколлегия выпускала тематические и праздничные стенгазеты и плакаты, Счастная Маша выступала на концертах, посвященных Дню Учителя и на конкурсе «Любовь с первого взгляда». Куратор систематически участвовала в работе цикловой комиссии, методобъединений кураторов и педагогических советах, оказывала посильную помощь молодым коллегам-кураторам. В течение семестра систематически изучались новинки методической литературы, в частности такие за 2011/2012 уч. г. документы , как Программа непрерывного воспитания детей и молодежи в РБ на 2011-2015гг., Кодекс РБ об образовании, а также книга из серии «Самоуправление в школе» «Правовой эрудит».

У куратора имеется в наличии папка «Методическое обеспечение идеологической и воспитательной работы в группе», содержание которой постоянно пополнялась и обновлялась.

Анализируя вышеизложенную информацию, считаю, что работа была проведена успешно, цель и задачи, поставленные в начале года, выполнены.

Цель:Создание условий, направленных на воспитание у учащихся основополагающих ценностей, идей, убеждений молодого гражданина своей страны.

Задачи:1.формирование ценностного отношения к себе, к социальному устройству человеческой жизни как высшей ценности;

2. содействие укреплению коллектива учебной за 2011/2012 уч. г. группы, его норм и традиций;

3. углубление взглядов, убеждений, ценностных ориентаций, мотивации поведения, направленных на целостное и всестороннее развитие личности учащихся;

4. Формирование ответственности учащихся за состояние своего

здоровья

№ п/п Формы работы Месяц, год
I. Диагностическая:
1. Мониторинговая деятельность 1.1 анализ успеваемости и посещаемости учащимися занятий, анализ работы учащихся в информацион­­­­­­­-ных часах еженедельно ежемесячно по итогам семестра
1.2 анкеты: - анкета «Изучение уровня идеологической направленности и патриотизма» - анкета «Здоровый образ жизни» - анкета «Отношение к профессии» - анкета «Гражданская позиция» - анкета «Знание белорусских традиций и культуры» сентябрь, апрель сентябрь май октябрь ноябрь март
1.3 тесты: - тест «Самооценка отношения к природе» - тест «Смысложизненные ориентации» (Д. А. Леонтьев) декабрь февраль
1.4 опросник «Оценка за 2011/2012 уч. г. готовности к семейной жизни. И. Ф. Юнд» январь
1.5 экспресс-диагностика личной конкурентноспо­собности ноябрь
1.6 исследование межличностных взаимоотношений методом социометрии июнь
2. Экспресс-опросы и беседы с учащимися, педагогами, родителями регулярно в течение года
3. Изучение личных дел вновь прибывших учащихся, сбор сведений для персонифицированного учета учащихся группы сентябрь 20
4. Сбор сведений для социального паспорта, военкомата о состоянии здоровья (для определения в группы для занятий физкультурой)статистического паспорта сентябрь 20, январь 20
5. Сбор сведений о занятости учащихся общественно-полезной деятельностью сентябрь 20, январь 20
II. Методическая работа
1. Участие в методическом объединении кураторов, в заседаниях цикловых комиссий 1 раз в 2 месяца, ежемесячно
2. Участие в работе педагогических советов за 2011/2012 уч. г. по графику колледжа
3. Взаимопосещение учебных занятий и воспитательных часов в течение года
4. Повышение общественно-политического кругозора, педагогической культуры и профессионального уровня посредством изучения специальной методической литературы, ознакомления с материалами периодической печати и обмена опытом постоянно
5. Консультирование учащихся и оказание им психолого-педагогической поддержки в течение года
6. Участие в ЕДИ в течение года
7. Подбор материалов для проведения воспитательных и информационных часов, а также разработка сценариев в течение года
8. Организация работы по созданию видеотеки в течение года
9. Наполнение папки «Методическое обеспечение идеологического и воспитательного процесса в учебной группе» в течение года
10. Изучение и внедрение в практику инновационных подходов в воспитательной за 2011/2012 уч. г. и идеологической работе в течение года
11. Изучение опыта работы других кураторов через посещение открытых воспитательных часов в течение года
12. Организация различных форм психолого-педагоги­ческого просвещения родителей в течение года
13. Подбор рекомендаций и материалов для родителей по формированию культуры семейных отношений в течение года
III. Организационно-воспитательная работа:
1. Индивидуальная работа с учащимися постоянно
2. Индивидуальная работа с родителями постоянно
3. Оформление документации по группе (договоры, билеты учащихся, учебный журнал и журнал куратора, зачетные книжки, отчеты) в течение года
4. Посещение учебных занятий в группе в течение года
5. Вовлечение учащихся в органы самоуправления, кружки по интересам сентябрь 20
6. Постановка на учет членов БРСМ, расширение организации и педагогическая за 2011/2012 уч. г. поддержка ООО «БРСМ» сентябрь 20 в течение года
7. Участие в олимпиадах по дисциплинам общеобразовательного цикла ноябрь 20
8. Участие в неделях цикловых комиссий по графику колледжа
9. Контроль за прохождением практики учащихся по учебному плану
10. Организация дежурства по колледжу по графику
11. Поддержание порядка и чистоты в закрепленной за группой аудитории №510 в течение года
12. Организация горячего питания учащихся группы сентябрь 20
13. Проведение воспитательных часов 4 раза в месяц
13.1 Итоги месяца по успеваемости и посещению занятий учащимися (мониторинг успеваемости и посещения занятий) 1-я неделя каждого месяца
13.2 Тематические воспитательные часы - круглый стол «Я – грамадзянін Беларусі» - беседа «Правила внутреннего распорядка. Профилактика вирусных заболеваний» - прогулка по праздничному за 2011/2012 уч. г. Минску (ко Дню города) - литературная гостиная «Ах, Беларусь, мая ты доля…» (к 100-летию со дня рождения М.Танка) - открытый микрофон «Я помню руки твои…» (ко Дню матери) - информационный альбом «История создания книги» (к году книги) - диспут «Наше будущее в наших руках» об избирательном законодательстве РБ - беседа «Правила поведения в общественных местах., в зрительном зале, на дискотеке» (ко Дню студента) - викторина «Вредно-полезно» (о рациональном питании, здоровом образе жизни, вреде курения и алкоголизма) - творческая мастерская «Наше наследие» (к 130-летию со дня рождения Я.Купалы и Я.Коласа) - презентация «Скажи СПИДу — нет!» (к международному дню профилактики СПИДа) - тематическая дискуссия «Не хочу за 2011/2012 уч. г. учиться, а хочу жениться» - открытый микрофон «100 идей для Беларуси» (инновационные идеи) - информация + «10 главных событий 2012 года» - сюжетно-ролевая игра «Что такое ценность?» - ток-шоу «Пивной алкоголизм: болезнь или порок?» - информационный альбом «Твои возможности в выборе профессии» - конкурсная программа «Армейский калейдоскоп» - литературно-музыкальная композиция «Прекрасен свет от женской красоты» - сюжетно-ролевая игра «Родословное дерево» - акция «Чистый четверг» - философский стол «Эта черная, черная быль…» (к годовщине аварии на ЧАЭС) - беседа-презентация «Помним – значит живем» (о знаменитых земляках (к празднику Победы)) - презентация «Моя маленькая Родина» (ко всемирному Дню Земли) - конверт откровений на тему «Великодушие» - ролевая игра «Я и моя будущая семья» - круглый стол «Обозримое будущее за 2011/2012 уч. г. моей профессии» сентябрь сентябрь сентябрь сентябрь октябрь октябрь октябрь ноябрь ноябрь ноябрь декабрь декабрь январь январь январь февраль февраль февраль март март апрель апрель май май май июнь июнь
- пресс-конференция «Пирамида правильного питания» - ролевая игра «А стоит ли так жить?» (профилактика суицидального поведения) - встреча с работниками правоохранительных органов «Твои права и обязанности в государстве» - конкурс творческих работ «Шляхам добрых спраў» (волонтерская работа) май июнь июнь июнь
13.3 Информационные часы (по темам, утвержденным Зам. главой администрации Президента Республики Беларусь на каждый квартал) 4-я неделя каждого месяца
14. Родительские собрания - Особенности обучения на втором курсе. Наши успехи, трудности и пути их преодоления - Итоги за 2011/2012 уч. г. успеваемости за 3-й семестр. Роль родителей в формировании личности молодого человека октябрь, апрель
15. Участие в мероприятиях внетехникумовских в течение года
16. Выпуск тематических стенгазет и плакатов к праздникам, памятным датам, в рамках предметных недель и информационных бюллетеней в течение года
17. Посещение социокультурных учреждений в течение года
18. Участие в акции милосердия «Протяни руку помощи» апрель

«01» сентября__2012 г.

Куратор группы _____________________________ И. И. Бондаренко


documentaqlbljd.html
documentaqlbstl.html
documentaqlcadt.html
documentaqlchob.html
documentaqlcoyj.html
Документ за 2011/2012 уч. г.