Игры со стихотворными текстами

Котята

Цель:развитие подражания движениям взрослого; развитие пони­мания речи.

Ход игры:Предложите детям поиграть в котят. Комментируйте свор действия словами:

— Сейчас мы превратимся в котят. Делайте, как я.

Мяу-мяу, умываюсь,

(движения умывания)

Всем на свете улыбаюсь!

(улыбнитесь)

Мишка косолапый

Цель:развитие подражания движениям взрослого; развитие пони­мания речи. Ход игры:Предложите детям игру в мишку.

—Давайте поиграем в косолапого мишку. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения!

Мишка косолапый по лесу идет.

(ходьба вперевалку)

Шишки собирает, песенку поет.

(делаем движения, словно подбираем с земли шишки)


Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!

(легонько ударяем ладошкой по Игры со стихотворными текстами лбу)

Мишка рассердился и ногою — топ!

(делаем сердитое выражение лица и топаем ногой)

Заиньки

Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие пони­мания речи. Ход игры:Предложите детям игру в зайчиков.

__Давайте поиграем в веселых зайчиков. Я буду читать стишок, а

вы повторяйте за мной движения!

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

(легкий бег)

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

(поднимаем ладошки к голове — показываем «ушки»)

Сели зайчики в кружок,

(присели)

Роют лапкой корешок.

(движение рукой)

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

(поднимаем ладошки к голове — показываем «ушки»)

Ладошки

Цель:развитие подражания движениям рук взрослого; обучение умению быстро переключаться с одного движения на другое; раз­витие понимания речи Игры со стихотворными текстами; развитие кистей рук.

Ход игры:Эта игра проводится сидя за столом. Чтобы стало возмож­но осуществление последовательности движений, сначала следует научить ребенка выполнять отдельные движения: одновременно положить ладошки на стол ладонями вниз, ладонями вверх, поста­вить ладошки на ребро, зажать ладошки в кулачок. Когда дети осво-

ят эти движения и без труда смогут воспроизво­дить их, вы сможете играть в «Ладошки».

— Давайте поиграем с нашими ладошками. Я буду произносить стишок и показывать дви­жения, а вы повторяйте за мной!

Ладошки вверх!

(кладем на стол кисти рук ладонями вверх)

Ладошки вниз!

(переворачиваем ладони)

А теперь их на бочок!

(ставим ладони на ребро Игры со стихотворными текстами)

И зажали в кулачок!

(зажимаем ладони в кулаки)

Вначале следует выполнять серию движений медленно, так как детям сложно быстро пере­ключаться с одного движения на другое. Когда дети хорошо освоят движения, их последовательность, можно пред­ложить игру без показа со стороны взрослого, а только по словес­ной команде.

Водичка

Цель:развитие подражания движениям взрослого; развитие понимания речи.

Ход игры:Дети стоят в ряд, педагог становится напротив.

—Я буду рассказывать стишок и показывать движения, а вы повторяйте за мной!

Водичка, водичка!

(перебираем пальчиками сверху вниз)

Умой мое личико!

(имитируем движения — «умываемся»)

Чтобы глазки блестели,

(указательными пальцами показываем на глаза Игры со стихотворными текстами)

Чтобы щечки краснели,


(дотрагиваемся до щек)

Чтоб смеялся роток

(улыбаемся)

Чтоб кусался зубок!



(пальцами изображаем укус;

__Вот птак мы умылись. Стали чистые и румяные!

Лады-лады

Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие пони­мания речи. Ход игры:Дети стоят в ряд, педагог становится напротив.

__Я буду говорить стишок и показывать движения, а вы повторяй­те за мной!

Ой, лады, лады, лады!

(показываем ладошки или хлопаем в ладоши)

Не боимся мы воды!

(мотаем головой)

Часто умываемся,

(«умываемся» плавными движениями рук, не дотрагиваясь до лица)

Маме [папе, бабе) улыбаемся!

(улыбаемся, разводим руки в стороны)

Капуста

Цель:развитие подражания движениям рук взрослого; развитие понимания речи.

Ход Игры со стихотворными текстами игры:Прежде чем начинать игру, необходимо уточнить пред­ставления детей о том, что такое квашеная капуста, как и из чего ее готовят. Хорошо тут же показать детям квашеную капусту, дать попробовать.

—Кто любит квашеную капусту? Она очень вкусная и полезная. Сейчас мы будем готовить квашеную капусту: я буду говорить стишок и показывать движения, а вы повторяйте за мной!

Мы капусту рубим, рубим!


(руки согнуты в локтях, ладони «лопаткой», движения перед собой вверх и вниз — если левая рука вверху, правая внизу)

Мы капусту солим, солим! (руки согнуты в локтях прямо перед собой, пальцы — большой, ука­зательный и средний — собираем Игры со стихотворными текстами в щепоть, шевелим пальцами, будто солим)

Мы капусту трём, трём! (руки перед собой, согнуты в локтях, пальцы складываем в кулак, трем кулачки друг о друга)

Мы капусту жмём, жмём! (руки перед собой, согнуты в локтях, поочередно то расставляем пальцы в стороны, то собираем в кулак)

—Вот какие мы молодцы — приготовили капустку!

Цветки

Цель:развитие подражания движениям рук взрослого; развитие | понимания речи. Ход игры:Предложите детям поиграть в цветы. Комментируйте свои действия словами:

—Представьте, что это полянка. А на полянке растут красивые цветы. Давайте, мы с вами будем цветками. Слушайте и повто­ряйте за мной!

Наши красные цветки

(согнутые в локтях руки соединяем и Игры со стихотворными текстами поднимаем перед собой,

ладошки складываем ковшиком)

Распускают лепестки.

(пальцы расставляем в стороны)

Ветерок чуть дышит,


Лепестки колышет.

(шевелим пальчиками)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки.

(снова соединяем пальчики в «бутон»)

Головками качают

(качаем из стороны в сторону соединенными вместе кистями рук)

Я тихо засыпают.

(соединенные кисти рук подкладываем под голову)

Деревце

Цель: развитие подражания движениям взрослого; развитие пони­мания речи.

Ход игры:Предложите детям поиграть в деревца. Комментируйте свои действия словами:

— Сейчас мы с вами превратимся в деревья. Слушайте и повторяй­те за мной!

Дует ветер нам в лицо,

(машем кистями рук, обмахивая лицо)

Закачалось деревцо!

(всем корпусом раскачиваемся из стороны в сторону Игры со стихотворными текстами)

Ветерок всё тише, тише,

(качаемся медленнее, затем останавливаемся)

Деревце всё выше, выше!

(поднимаем руки, тянемся вверх)


Чудо-цветок

Цель:развитие подражания движениям рук взрослого; развитие понимания речи.

Ход игры:Предложите детям такую игру, (руки согнуты в локтях, складываем руки накрест и сцепляем ла­дони большими пальцами, шевелим пальчиками)

Шевелятся у цветка

Все четыре лепестка.

Я цветок сорвать хотел,

Но цветок вдруг улетел.

(разъединяем большие пальцы, руки разводим в стороны)

—Вы догадались, что это был за «цветок»? (бабочка)


documentaqliogv.html
documentaqlivrd.html
documentaqljdbl.html
documentaqljklt.html
documentaqljrwb.html
Документ Игры со стихотворными текстами